В январе 1939 года исполком Воронежского горсовета принял решение о строительстве на центральной площади города - площади 20-летия Октября - новой гостиницы. Проектирование гостиницы было поручено архитектору А. В. Миронову. Строительство 5-этажной гостиницы началось в 1939 году и было закончено в ноябре 1940 года. Как уже, видимо, догадались читатели, речь идет о гостинице «Воронеж». (В ноябре 1989 года гостиница «Воронеж» решением облисполкома была закрыта, а ее здание передано областному совету профсоюзов).

26 февраля 1939 года в помещении областного драматического театра состоялось совещание стахановцев промышленных предприятий Воронежской области. В совещании участвовали 800 стахановцев и новаторов производства.

В марте 1939 года па пустыре северо-западной окраины Воронежа, за городскими кварталами, началось строительство кордной фабрики (ныне фабрика технических тканей). Несмотря на недостаточно высокий уровень механизации, стройка велась ударными темпами. Первую продукцию фабрика дала в начале 1941 года.

Большим трудовым успехом строителей и монтажников ВОГРЭСа был пуск новой турбины мощностью в 25 тысяч киловатт. Он состоялся в первых числах июня 1939 года. Воронежская государственная районная электростанция продолжала набирать силу.

27 августа 1939 года указом Президиума Верховного Совета РСФСР в городскую черту Воронежа был включен рабочий поселок Отрожка. (Государственный архив Воронежской области, фонд 1440, опись 15, дело 181, лист 126). Городская территория Воронежа благодаря этому значительно расширилась в северо-восточном направлении. Надо учесть, что годом раньше, 4 декабря 1938 года, старинное село Отрожки Новоусманского района было передано в состав рабочего поселка Отрожка. Указ от 27 августа 1939 года, таким образом, фактически переводил в состав Воронежа не только поселок при узловой железнодорожной станции Отрожка, но и бывшее, основанное еще в XVII веке, село Отрожки. Оба эти прежде самостоятельные селения находятся ныне в пределах Железнодорожного района города Воронежа.

В конце августа 1939 года Комитет по делам высшей школы при Совнаркоме СССР утвердил устав Воронежского государственного университета. Устав предусматривал, в частности, открытие в ВГУ исторического факультета. 3 сентября 1939 года газета «Коммуна» информировала об этом воронежцев. Исторический факультет был открыт в университете в следующем, 1940 году.

Одна за другой улицы Воронежа покрывались асфальтом. В сентябре 1939 года было завершено асфальтирование улицы Карла Маркса, 16 сентября начались работы по асфальтированию улицы 20-летия Октября.

24 октября 1939 года воронежцы торжественно отметили 20-летие освобождения города от белогвардейцев. В этот день на зданиях и исторических местах, связанных с обороной Воронежа в 1919 году, в присутствии участников гражданской войны были установлены мемориальные доски. Вечером на площади 20-летия Октября состоялось массовое гуляние.

Осенью 1939 года на промышленных предприятиях Воронежа развернулось движение многостаночников. Инициатором его в городе стали рабочие завода имени М. И. Калинина.

год 1937      год 1938      год 1939      год 1940      год 1941