С 1 января 1950 года в Воронеже возобновилось издание областной комсомольской газеты «Молодой коммунар», временно прекратившееся в годы Великой Отечественной войны. Обком партии, редакция газеты «Коммуна», ряд общественных организаций сердечно поздравили комсомольцев и молодежь области, редакцию и читателей «Молодого коммунара» с возобновлением издания молодежной газеты. Редакция газеты «Молодой коммунар» разместилась в одном из исторических зданий города - Доме народных организаций на проспекте Революции, 22.

28 февраля и 1 марта 1950 года в клубе имени Ф. Э. Дзержинского проходило областное совещание передовиков сельского хозяйства. Вечером 28 февраля, после окончания первого дня работы совещания, здесь состоялся концерт, в котором принял участие выдающийся советский певец солист Большого театра Союза ССР Сергей Яковлевич Лемешев (1902-1977).

На Воронежском кирпичном заводе № 8 мастер Павел Антонович Дуванов разработал и внедрил в производство скоростной метод обжига кирпича. Метод П. А. Дуванова весной 1950 года получил всесоюзное признание.

Большим событием в жизни города стало открытие 22 апреля 1950 года на площади 20-летия Октября (ныне площадь В. И. Ленина) нового памятника основателю Коммунистической партии и Советского государства Владимиру Ильичу Ленину. Прежний оригинальный памятник В. И. Ленину работы скульптора Н. В. Томского, установленный на этой площади в 1940 году, был уничтожен немецко-фашистскими захватчиками в 1942 году. После полного освобождения города в течение нескольких лет на опустевшем пьедестале стояла выполненная из бетона скульптура В. И. Ленина работы скульптора С. Д. Меркурова. В это время Н. В. Томский работал над новым бронзовым памятником В. И. Ленину для Воронежа. Этот памятник, представляющий собой авторскую копию памятника 1940 года, был торжественно открыт на главной площади нашего города в 80-ю годовщину со дня рождения Ильича.

5 сентября 1950 года в строй действующих предприятии Воронежа вошел шинный завод. Он стал выпускать резиновые шины трех размеров. Сырье для шинного завода поставляли Воронежский и Ефремовский заводы синтетического каучука.

6 ноября 1950 года началось движение трамваев по новой линии в левобережной части Воронежа. Трамваи пошли к южным предприятиям левобережья - шинному заводу и «Машмету».

год 1948      год 1949      год 1950      год 1951      год 1952