С весны 1867 года развернулись работы по строительству железной дороги к Воронежу и устройству железнодорожной станции в Воронеже. 6 мая было заложено здание вокзала.

12 июня по инициативе учителя военной гимназии Е. С. Гутора в Воронеже был открыт первый в истории города детский сад. В газете «Воронежские губернские ведомости» организатор этого детского учреждения рассказал о правилах приема детей, о размере платы, о занятиях с детьми. Автор терялся в поисках подходящего слова для обозначения должности женщин, работающих с детьми в детском саду. Он предложил называть их «детскими садовницами».

30 июня 1867 года было упразднено Воронежское училище военного ведомства, существовавшее в городе более ста лет под различными названиями (гарнизонная школа, военно-сиротское училище, ланкастерская школа, училище военных кантонистов). Как уже говорилось выше, история этого своеобразного учебного заведения пока не изучена и ждет своих исследователей.

20 декабря 1867 года в Воронеж прибыл первый «пробный поезд». В этот день тысячи воронежцев пришли к линии железной дороги, чтобы своими глазами увидеть одно из замечательных технических достижений XIX века. Следует отметить, что прибытие первого поезда в Воронеж по новому стилю приходится на 1 января следующего, 1868 года. Разница между юлианским и григорианским календарями составляла тогда 12 дней.

год 1865      год 1866      год 1867      год 1868      год 1869