В начале года большого трудового успеха достиг коллектив Воронежского завода имени Коминтерна. Здесь был сооружен сталелитейный цех. 10 февраля 1933 года мартеновская печь на заводе имени Коминтерна начала выплавлять сталь, необходимую для многих предприятий города и области.

С 15 по 18 февраля 1933 года в Воронеже, в Доме Красной Армии (ныне Дом офицеров на проспекте Революции), проходила сессия Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук. Газета «Коммуна» подробно освещала ход сессии, публиковала доклады ученых, их предложения по развитию советской сельскохозяйственной науки и практики.

С 13 по 16 марта 1933 года проходил I съезд колхозников-ударников Центрально-Черноземной области (в Большом советском театре, теперь академический театр драмы имени А. В. Кольцова). В работе съезда принял участие секретарь обкома партии И. М. Варейкис. Делегаты съезда посетили ряд воронежских заводов, встретились с рабочими-ударниками Воронежа.

30 марта 1933 года в Воронеже состоялся вечер встречи комсомольцев города с известными московскими поэтами Михаилом Светловым и Иосифом Уткиным. Поэты прочитали свои стихи, поделились творческими планами, ответили на многочисленные вопросы воронежских комсомольцев.

8 апреля 1933 года газета «Коммуна» оповестила жителей Воронежа о предстоящем переносе памятника поэту-демократу И. С. Никитину с площади Никитина в Кольцовский сквер. Памятник, установленный в 1911 году, стал затруднять уличное движение в центре города. В Кольцовском сквере памятник простоял ровно 40 лет. В 1973 году он «вернулся» на площадь Никитина и расположился здесь более удобно: западнее прежнего места, в начале нового бульвара.

13 апреля 1933 года в Воронеже, в здании бывшей Покровской церкви, был открыт антирелигиозный музей. В тридцатые годы музей пользовался большой популярностью у жителей и гостей города. Существование музея как самостоятельного культурно-просветительного учреждения оказалось недолгим. В суровое время Великой Отечественной войны он был объединен с областным краеведческим музеем и после войны уже не возродился вновь.

С 1930 года в левобережной части города строилась крупная электростанция - ВОГРЭС. Несколько раз по объективным причинам отодвигались намеченные сроки завершения ее строительства. Некоторые заводы страны, в том числе ленинградские предприятия, задерживали отправку в Воронеж необходимого оборудования. Весной 1933 года Воронежская городская партийная организация взяла строительство ВОГРЭСа под свой неослабный контроль. В мае 1933 года из Воронежа в Ленинград выехала бригада, состоявшая из рабочих-коммунистов с дореволюционным партийным стажем - участников Великой Октябрьской социалистической революции, партийных работников и журналистов. Воронежские рабочие-ветераны посетили ленинградские заводы, где получили полную поддержку от рабочих Ленинграда. Ленинградская «Красная газета» (сейчас она называется «Ленинградская правда») и газеты-многотиражки ленинградских предприятий опубликовали на своих страницах призыв «Пустить в срок Воронежскую ГРЭС - дело чести пролетариев Ленинграда!». В мае - июне 1933 года на ленинградских заводах были созданы «бригады помощи ВОГРЭСу», посты рабочих корреспондентов по проверке отгрузки оборудования в Воронеж. На помощь ВОГРЭСу пришли рабочие воронежских заводов, многие жители города. За стройкой следил, ВОГРЭСу помогал весь Воронеж. Под названием «Коммуна» на «ВОГРЭСстрое» регулярно выходили специальные выпуски газеты «Коммуна».

14 июля 1933 года были подведены итоги литературного конкурса Центрально-Черноземной области «На лучшее литературное произведение». Победителями конкурса стали воронежские писатели Борис Песков (1-я премия за рассказ «Театр Серафима»), Николай Романовский (2-я премия за рассказ «Статуй») и Михаил Булавин (3-я премия за рассказ «В плену», другое название рассказа - «Побег»).

23 сентября 1933 года чуть ли не все жители Воронежа вышли на улицы: город встречал участников всесоюзного автомобильного пробега Москва - Каракумы - Москва. Колонна состояла из 23 разных автомашин отечественного производства, она посетила Воронеж на обратном пути из среднеазиатских пустынь, чтобы отдать дань уважения инженерам и рабочим Воронежского завода СК-2. Из воронежского каучука были изготовлены шины на колесах пяти автомобилей. Целью пробега была проверка качества автомобилей, моторов, резины; надо сказать, что качество советской продукции оказалось достаточно высоким. Все автомобили выдержали трудный пробег. Кроме шоферов, механиков, инженеров, корреспондентов в автопробеге участвовала группа красных партизан - героев гражданской войны. Автомашины вошли в Воронеж с запада, их путь через город пролег по улицам 9 Января, Никитинской, Плехановской, проспекту Революции, Степана Разина. Через Чернавский мост колонна проследовала на левый берег, где у завода СК-2 состоялся многолюдный митинг.

10 октября 1933 года первая турбина ВОГРЭСа дала ток. Воронежская государственная районная электрическая станция вошла в строй действующих. В течение октября и в первых числах ноября была построена линия электропередачи, обеспечивающая передачу энергии на правобережье, в центр города. Вечером 6 ноября, накануне 16-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, впервые в истории города на центральных улицах, на зданиях предприятий и учреждений зажглись тысячи электрических огней праздничной иллюминации. А на здании ВОГРЭСа, хорошо видные с правого берега, ярко светились огромные электрические буквы, образующие два слова - «Ток есть».

1 декабря 1933 года начал выпуск продукции завод «Электросигнал» - первенец воронежской радиопромышленности. В годы второй пятилетки «Электросигнал» выпускал радиоприемники, в последние десятилетия заслуженную славу и всесоюзный авторитет «Электросигналу» дали производимые им телевизоры.

20 декабря 1933 года в Воронеже с концертной программой из своих произведений выступил молодой советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975), ставший в дальнейшем одним из крупнейших композиторов современности.

год 1931      год 1932      год 1933      год 1934      год 1935