К началу 1948 года из 11 действовавших до войны в Воронеже трамвайных маршрутов было восстановлено девять, протяженность трамвайных путей составила 55 километров. В июле и августе 1948 года был заново покрыт асфальтом проспект Революции. В течение 1948 года между левобережьем и правобережьем, в пойме реки Воронеж, энергетики построили новую линию электропередачи на металлических опорах. Новая ЛЭП заменила старую, сооруженную на деревянных опорах в тридцатые годы. Увеличилась мощность основной воронежской электростанции: на ВОГРЭСе в октябре 1948 года был смонтирован и вступил в строй новый генератор.

В 1948 году на северо-западной окраине Воронежа, рядом с заводом «Электросигнал», возникло новое промышленное предприятие - завод радиодеталей. Основной его продукцией стали электролитические конденсаторы. В налаживании производства новому заводу на первых порах помогли специалисты «Электросигнала».

С 1946 года в левобережной части Воронежа начал строиться специализированный завод по производству мостовых металлических конструкций. В 1948 году мостозавод выполнил первый заказ - отправил металлоконструкции для восстановления моста через реку Чир.

год 1946      год 1947      год 1948      год 1949      год 1950