Неизвестная автомобильная Россия
10.11.2006
Оказывается, в реальности существует две автомобильных России - одна, продукцию которой принято пренебрежительно именовать "машинами-убийцами", и другая - мощная и конкурентоспособная, которая пользуется за пределами страны почетом и уважением, но, увы, практически незнакомая массовому российскому автолюбителю.О новых автомобилях, созданных в России, мало кто знает, потому что они моментально раскупаются, а вся информация о них засекречена. Во-первых, мало кому из заказчиков хочется светиться такими деньгами: инвестиции в строительство достигают 500 тысяч долларов. Во-вторых, порой специальные автомобили заказывают ведомственные структуры действительно для секретных целей.
Российские инженеры довольно давно делают в России авторские автомобили под заказ, уже как минимум 15 лет. К сожалению, прошли те времена, когда советский автодизайн переживал период своего расцвета – он пришелся на конец 1980-х. Именно тогда было создано множество знаменитых концептов как на самих заводах, так и в независимых дизайн-студиях. Увы, встать на конвейер большинству экспериментальных моделей суждено не было. С течением времени многие дизайнеры стали ограничиваться производством тюнинга, лишь единицы попытались наладить полноценное производство настоящих автомобилей, которое и существует до сих пор.
Автомобили, построенные русскими, довольно экспрессивны, в исполнении доминирует два стиля: брутальный военный и спортивный итальянский. Наиболее известными в узком кругу автомобилями российского производства стали: Body и Body 2, Curara, Coupe, Next, Tetra, Treco, созданные в московской дизайн-студии Cardi. Большинство из них ушло за рубеж. В проектировании принимали участие русские дизайнеры, которые сегодня работают на международной арене. Еще один яркий проект – автомобиль с поэтическим названием "Небо", созданный молодыми дизайнерами из НАМИ. Спортивная агрессивная машина могла бы вызвать интерес у молодежи, но, к сожалению, пока проект остается невостребованным – его руководители тщетно пытаются найти инвестора для организации хотя бы мелкосерийного производства. Собственно российскими разработками являются и спортивные болиды "Формула Русь" и "Феникс".
Некоторые компании все-таки пытаются свои эксклюзивные автомобили продвигать на общем рынке. Например, в этом году получила свое уже четвертое рождение красавица "Лаура" – концепт, созданный питерскими дизайнерами еще в 80-х и когда-то поставленный в мелкосерийное производство. В 2006 году ее создатели решили, что пришло время "красотку" обновить и по-новому начать продвигать на рынке, собирать под заказ. Насколько выразительная "Лаура" приглянется современным автолюбителям, покажет время, но лет двадцать назад она произвела настоящий фурор. И все же опасения, что обновленная "Лаура" исчезнет так же быстро, как и появилась, вполне оправданы.
Собиралась продавать авторские "Руссобалты" и компания "Russo Baltique", которая обещала устроить презентацию новой модели возрожденного бренда сначала летом, а потом осенью этого года. Но в итоге компания отказалась от этой затеи, почему – выяснить не удалось, поскольку разработчики в настоящее время находятся за пределами России. Основная проблема, не позволяющая наладить хотя бы мелкосерийное производство авторских моделей, – недостаточный спрос, а значит, недостаточные объемы производства. В России бизнесмены не готовы пока вкладывать деньги в частное автомобилестроение. По оценке руководителя студии "Российский автомобильный дизайн" (Р.А.Д.) Геннадия Тишкова, для того чтобы окупить затраты на организацию мелкосерийного производства, понадобится от 5 до 8 лет. Как рассказал директор дизайн-студии Cardi Сергей Алышев, на строительство одного автомобиля уходит от года до двух, а инвестиции достигают от 100 до 500 тысяч долларов.
Тем не менее, в настоящее время реализуется еще ряд секретных проектов по постройке новых российских концептов, но рассказать о них дизайнеры отказались. Еще бы: создание такого автомобиля – это не тюнинг, это строительство с нуля с использованием собственных запатентованных разработок.
Известно лишь, что среди них будут внедорожник, ретро-автомобиль и спортивный автомобиль. В большинстве случаев для базы берется какая-то платформа и двигатель, все остальное делают мастера. Они устанавливают купленные комплектующие, колеса, доводят до ума подвеску и двигатель, полностью изготавливают кузов по своему дизайн-проекту, а также салон, проводят контрольные тесты.
К сожалению, то, что получается на выходе, успевают увидеть немногие. Российские концепты за баснословные деньги в основном уходят за границу. Дизайнеры из России высоко ценятся на Западе, тому пример – огромное количество отечественных специалистов, работающих в ведущих автоконцернах и вызывающих зависть соотечественников, которые также хотят приобщиться к мировому автомобилестроению.
Другие новости по теме 'Авто'
Воронежские новости
05.05.2015 | Сегодня Мечел-Сервис отмечает 10-летний юбилей
Компания Мечел-Сервис (сбытовое предприятие группы Мечел) отмечает десять лет со дня основания.
История Мечел-Сервиса началась в 2005 г. в Челябинске – городе, где находится главный поставщик компании - Челябинский металлургический комбинат (также входит в группу Мечел). На момент создания были... |
12.01.2014 | В Воронеже закрыли очередное подпольное казино
В Воронеже прекращена деятельность очередного подпольного казино. В этот раз, полицейские «зашли» в игорное заведение на улице Димитрова. Сотрудникам правоохранительных органов поступила информация о том, что в павильоне, где должно располагаться общество с ограниченной ответственностью, ведется незаконная игровая... |
19.08.2013 | Похитительница младенца предстанет перед судом
Ранее судимая жительница Волгоградской области предстанет перед судом за похищение младенца в Воронеже, которого она, по ее словам, хотела усыновить. Ранее сообщалось, что трехмесячного мальчика похитили рано утром 7 июня. Его родители приехали в Воронеж из области, чтобы снять... |
21.06.2013 | Перевод пенсионных накоплений - дело серьезное
В Воронежской области по-прежнему имеют место случаи посещения домов людьми, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда России.
Отделение ПФР по области обращает внимание жителей, что сотрудники Фонда не проводят никаких консультаций жителей на дому. Прием граждан осуществляется в территориальных органах Пенсионного... |
11.06.2013 | Без вести пропавший житель терновского села вернулся домой спустя 17 лет
Все эти годы он собирал деньги на дорогу домой.
Юрий Шаталов пропал 17 лет назад. Тогда ему было 34 года. Он жил в Санкт-Петербурге с женой и дочерью, маленькой Настей. Жизнь покатилась под откос, когда Юрий потерял работу, а потом... |
11.06.2013 | Земли ВГАУ - район перспективного развития Воронежа
Районом перспективного развития Воронежа в северном направлении являются земли Воронежского государственного аграрного университета имени Глинки.
Комплексная застройка территории, на которой расположены старые сады ВГАУ, была предусмотрена планами Воронежа прошлых лет, также предусмотрена и новым, пока еще не принятым, Генпланом. Некоторые... |
05.06.2013 | В Воронеже идет выставка-продажа индийских товаров
С 31 мая по 9 июня в спорткомплексе «Энергия» (ул. Ворошилова, 1а) проходит выставка-продажа товаров из Индии.
По словам организаторов, в ней примут участие около 90 индийских компаний. И увидеть, и приобрести здесь можно вручную расшитые покрывала и туники,... |
29.04.2013 | Сергей Лазарев выступил в юбке
В воскресенье Воронеже выступал Сергей Лазарев. 30-летниц певец привез поклонникам свое новое шоу "Лазарев. Точка".
Постановка на высшем уровне - звук, свет, подборка видео, танцы. И выкладывался Сергей по полной - пел живьем, танцевал до изнеможения, что не успевал вытирать... |
18.12.2012 | ZOW Essentials представила мебель будущего
Впервые в рамках 9-ой международной выставки мебельной фурнитуры и комплектующих 20-21 ноября работала специальная конференционная площадка ZOW Essentials. Программа была посвящена глобальному мебельному прогрессу, мебельным трендам, а также инновационным материалам, аксессуарам и комплектующим для мебельной промышленности. Центральным событием ZOW... |
18.12.2012 | Реставрация старейшего некрополя завершается в Воронеже
Реставрация объекта историко-культурного наследия регионального значения "Терновое кладбище" завершается в Воронеже, сообщает пресс-центр губернатора и правительства области в понедельник.
Глава региона Алексей Гордеев, ознакомившись с ходом восстановительных работ, отметил, что "этот мемориал станет гордостью Воронежа и символичным памятным местом... |
Актуальные темы
"Движения" • HDTV. Спутниковое телевидение • VIP -новости • Авто • Аналитика • Баскетбол • Борьба с наркотиками • Бюджет • В Госдуме • В Правительстве • В Совете Федерации • ВВП • Военные конфликты • Воронеж • Выборы 2008 • Государства • Громкие дела • Дела банковские • Детские новости • Домашний кинотеатр • Другие конфессии • Европа • Единое экономическое пространство • Железо • Жизнь политических партий • Защита прав потребителя • Инвестору • Интернет • Инфляция • Квартирный вопрос • Концерты "Звезд" • Космос • Кругозор • Крупные проекты • Кто куда • Культура • Лауреаты • Лесной кодекс • Льготные выплаты • Мобильные телефоны • Мода • Надзор • Назначения • Научная жизнь • Национальный проект «Здоровье» • Национальный проект «Образование» • Нелегалы • Новости компаний • Новые технологии • О налогах • Образ жизни • Общественная палата • Олимпиада • Операторы связи • Оплата труда • Оппозиция • Открытия • Память • Пенсионная реформа • Пенсия • Первые лица • Питание и диеты • Планета • Подготовка к ЕГЭ • Права человека • Православие • Православие и Государство • Происшествия • Разное • Реформа ЖКХ • Россия • Россия и ВТО • Россия и другие... • Россияне в Мире • Секс и здоровье • Сенсация • Скандал • Смертная казнь • Сомелье • Соседи • Софт • Сочи 2014 • Спорт • Стихия • Столица • Страхование • Судебные решения • Судьба доллара • Теннис • Терроризм • Трибуна • Умный дом • ФАС • Фестивали • Формула 1 • Фоторепортаж • Футбол • Хоккей • Цены на нефть • Цифры • Человеческий фактор • Эвтаназия • Экология