МАК: Причина катастрофы самолета Ту-154М — действия экипажа

Главная  >  Архив  >  Актуальные темы  >  Происшествия  >  МАК: Причина катастрофы самолета Ту-154М — действия экипажа

7.02.2007

Самый умный, да?Проведя очередное измерение интеллектуального коэффициента (IQ) европейцев, ученые пришли к неполиткорректным выводам... Лишние людиРоссийское правительство увлеклось ограничением миграционных потоков из-за рубежа. Интересы наших граждан, ради которых все это как будто затевалось, успешно преданы забвению... МОСКВА, 7 февраля. Причиной катастрофы самолета Ту-154М «Пулковских авиалиний», разбившегося 22 августа 2006 года под Донецком, будут названы неправильные действия экипажа. Об этом во вторник пишет газета «Коммерсант». По данным издания, к такому выводу пришел Межгосударственный авиакомитет (МАК), проводивший расследование катастрофы. О завершении расследования МАК было объявлено в понедельник, однако его результаты не будут официально обнародованы до тех пор, пока документ не утвердит Министерство транспорта России. О том, что основной версией случившегося считаются неправильные действия экипажа Ту-154М, сообщалось еще в октябре 2006 года, когда стали известны результаты предварительного расследования. Однако против этой версии выступало руководство авиакомпании, заявлявшее, что в ходе собственного расследования им удалось установить, что причиной катастрофы была «совокупность факторов», а экипаж самолета правил эксплуатации воздушного судна не нарушал. Напомним, что 22 августа на пути выполнявшего рейс Анапа-Санкт-Петербург самолета, летевшего на высоте 11,6 тысячи метров, оказался мощный грозовой фронт. Пытаясь его обойти, экипаж, по распоряжению диспетчеров, увеличил высоту на 300 метров, однако самолет стал терять скорость. Командир экипажа Ту-154 Иван Карагодин принял решение отключить автопилот и перейти на ручное управление. Дальнейшие события, по данным МАК, развивались следующим образом: рассчитывая одновременно подняться и уклониться от молний, командир заложил крутой вираж вправо и потянул штурвал на себя, задирая нос машины. После того, как раздался сигнал о превышении допустимого угла атаки, Карагодин начал обратные действия: резко перевел машину из правого разворота в левый и отдал штурвал, чтобы секундой позже вновь попытаться набрать высоту. В результате этих маневров самолет оказался почти в вертикальном положении. За 12 секунд Ту-154 поднялся до высоты 12,8 тысячи метров и замер, поскольку два из трех его двигателей заглохли, затем сорвался в плоский штопор и разбился. По мнению экспертов, вина экипажа заключается уже в самом полете в грозу, запрещенном летными инструкциями. Летчики, по мнению МАК, обязаны были отложить рейс, или, увидев грозу в полете, облететь ее или сесть на запасной аэродром. Ту-154, указывают эксперты, в сложившихся условиях мог благополучно перевалить через грозовой фронт, однако такой маневр требовал от экипажа выдержки и высокой квалификации, которыми летчики не обладали. Оказавшись в зоне сложнейших метеоусловий, сообщили изданию участники расследования, командир экипажа не посчитал нужным посадить в кресло рядом с собой опытного второго пилота, который мог ему помочь в критической ситуации. На правом пилотском кресле до самого столкновения с землей находился стажер Андрей Ходасевич, налетавший всего 30 часов. Однако с такими выводами о причинах катастрофы, пишет «Коммерсант», категорически несогласно руководство ГТК «Россия» (бывшее «Пулково»). По их версии, экипаж не вел самолет на грозу, а обходил ее по заранее предоставленному украинскими диспетчерами коридору, однако в момент совершения маневра Ту-154 настиг мезоциклон, о котором синоптики не успели предупредить пилотов. Действия вихревого потока привели к искажению показаний навигационных приборов, которые, в свою очередь, повлияли на корректную работу автопилота. Автоматика начала раскачивать нос авиалайнера, считают в компании, с чем пытался бороться командир экипажа, переведя управление в ручной режим. В практически вертикальном положении на высоте в 12,8 тысячи метров, по мнению авиакомпании, Ту-154 оказался не из-за действий экипажа, а из-за восходящего потока воздуха, подбросившего самолет. Эксперты МАК, проверив эту версию, пишет «Коммерсант», пришли к выводу, что она не соответствует действительности. В частности, установив траекторию последнего полета Ту-154, они пришли к выводу, что экипаж действительно воспользовался обходным маршрутом, но лишь частично. Не нашла у них подтверждения и версия о мезоциклоне и мощных воздушных потоках. Данные бортовых самописцев, говорят они, свидетельствуют, что на лайнер не действовали никакие посторонние силы, например, воздушные потоки. Главным же аргументом в пользу версии МАК стало математическое моделирование полета Ту-154М на больших углах атаки. Оказалось, что угол атаки в данной ситуации был порядка 15-20 градусов и выше. В то время как нормальными в гражданской авиации считаются значения порядка 5-6 градусов. Ожидается, что результаты расследования МАК будут утверждены госкомиссией во главе с министром транспорта Игорем Левитиным в конце февраля-начале марта 2007 года. После этого расследование причин катастрофы Ту-154М «Пулковских авиалиний», при которой погибло 170 человек, будет считаться официально завершенным.

Другие новости по теме 'Происшествия'

19.08.2013 Одномоментное падение сервисов Google сократило мировой трафик на 40%
24.05.2013 Малик Ахмадов отправился на лечение в Китай
18.04.2013 В Челябинске из психиатрической больницы сбежали трое подростков
26.01.2013 В Хмельницкой области из снежного плена освобожден рейсовый автобус и 8 грузовиков
28.11.2012 Ураган Сэнди унес миллиарды
14.10.2012 На Соловецких выборах использовались ручки с исчезающими чернилами
24.09.2012 Уральских подростков, рыбачивших с лодки на озере, обстрелял неизвестный
13.08.2012 Главарь одноруких бандитов проявил чудеса конспирации
12.08.2012 сестра Романа Абрамовича оштрафована на полмиллиона
28.07.2012 Грабитель потерял на месте преступления копию паспорта
23.07.2012 На складе в Шушарах разлились тонны машинного масла
21.07.2012 Пограничники задержали американцев за незаконную перевозку шоколадных яиц
12.11.2011 38 миллионов, шесть мешков и четыре налетчика
08.09.2011 Иномарка влетела в маршрутку в Брянске - три человека пострадали
12.07.2011 В Гватемале убит 74-летний аргентинский певец Факундо Кабрал
22.06.2011 Восстановлены цепи памятника А.С. Пушкину на Пушкинской площади
26.04.2011 В Забайкалье женщина-милиционер спасла жизнь семилетнему мальчику
02.01.2011 Погоня в Москве
15.12.2010 Как воруют повара
16.09.2008 Место крушения Boeing 737 в Перми дезинфицировано

Воронежские новости

05.05.2015 Сегодня Мечел-Сервис отмечает 10-летний юбилей
Компания Мечел-Сервис (сбытовое предприятие группы Мечел) отмечает десять лет со дня основания. История Мечел-Сервиса началась в 2005 г. в Челябинске – городе, где находится главный поставщик компании - Челябинский металлургический комбинат (также входит в группу Мечел). На момент создания были...
12.01.2014 В Воронеже закрыли очередное подпольное казино
В Воронеже прекращена деятельность очередного подпольного казино. В этот раз, полицейские «зашли» в игорное заведение на улице Димитрова. Сотрудникам правоохранительных органов поступила информация о том, что в павильоне, где должно располагаться общество с ограниченной ответственностью, ведется незаконная игровая...
19.08.2013 Похитительница младенца предстанет перед судом
Ранее судимая жительница Волгоградской области предстанет перед судом за похищение младенца в Воронеже, которого она, по ее словам, хотела усыновить. Ранее сообщалось, что трехмесячного мальчика похитили рано утром 7 июня. Его родители приехали в Воронеж из области, чтобы снять...
21.06.2013 Перевод пенсионных накоплений - дело серьезное
В Воронежской области по-прежнему имеют место случаи посещения домов людьми, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда России. Отделение ПФР по области обращает внимание жителей, что сотрудники Фонда не проводят никаких консультаций жителей на дому. Прием граждан осуществляется в территориальных органах Пенсионного...
11.06.2013 Без вести пропавший житель терновского села вернулся домой спустя 17 лет
Все эти годы он собирал деньги на дорогу домой. Юрий Шаталов пропал 17 лет назад. Тогда ему было 34 года. Он жил в Санкт-Петербурге с женой и дочерью, маленькой Настей. Жизнь покатилась под откос, когда Юрий потерял работу, а потом...
11.06.2013 Земли ВГАУ - район перспективного развития Воронежа
Районом перспективного развития Воронежа в северном направлении являются земли Воронежского государственного аграрного университета имени Глинки. Комплексная застройка территории, на которой расположены старые сады ВГАУ, была предусмотрена планами Воронежа прошлых лет, также предусмотрена и новым, пока еще не принятым, Генпланом. Некоторые...
05.06.2013 В Воронеже идет выставка-продажа индийских товаров
С 31 мая по 9 июня в спорткомплексе «Энергия» (ул. Ворошилова, 1а) проходит выставка-продажа товаров из Индии. По словам организаторов, в ней примут участие около 90 индийских компаний. И увидеть, и приобрести здесь можно вручную расшитые покрывала и туники,...
29.04.2013 Сергей Лазарев выступил в юбке
В воскресенье Воронеже выступал Сергей Лазарев. 30-летниц певец привез поклонникам свое новое шоу "Лазарев. Точка". Постановка на высшем уровне - звук, свет, подборка видео, танцы. И выкладывался Сергей по полной - пел живьем, танцевал до изнеможения, что не успевал вытирать...
18.12.2012 ZOW Essentials представила мебель будущего
Впервые в рамках 9-ой международной выставки мебельной фурнитуры и комплектующих 20-21 ноября работала специальная конференционная площадка ZOW Essentials. Программа была посвящена глобальному мебельному прогрессу, мебельным трендам, а также инновационным материалам, аксессуарам и комплектующим для мебельной промышленности. Центральным событием ZOW...
18.12.2012 Реставрация старейшего некрополя завершается в Воронеже
Реставрация объекта историко-культурного наследия регионального значения "Терновое кладбище" завершается в Воронеже, сообщает пресс-центр губернатора и правительства области в понедельник. Глава региона Алексей Гордеев, ознакомившись с ходом восстановительных работ, отметил, что "этот мемориал станет гордостью Воронежа и символичным памятным местом...
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Актуальные темы

"Движения"HDTV. Спутниковое телевидениеVIP -новостиАвтоАналитикаБаскетболБорьба с наркотикамиБюджетВ ГосдумеВ ПравительствеВ Совете ФедерацииВВПВоенные конфликтыВоронежВыборы 2008ГосударстваГромкие делаДела банковскиеДетские новостиДомашний кинотеатрДругие конфессииЕвропаЕдиное экономическое пространствоЖелезоЖизнь политических партийЗащита прав потребителяИнвесторуИнтернетИнфляцияКвартирный вопросКонцерты "Звезд"КосмосКругозорКрупные проектыКто кудаКультураЛауреатыЛесной кодексЛьготные выплатыМобильные телефоныМодаНадзорНазначенияНаучная жизньНациональный проект «Здоровье»Национальный проект «Образование»НелегалыНовости компанийНовые технологииО налогахОбраз жизниОбщественная палатаОлимпиадаОператоры связиОплата трудаОппозицияОткрытияПамятьПенсионная реформаПенсияПервые лицаПитание и диетыПланетаПодготовка к ЕГЭПрава человекаПравославиеПравославие и ГосударствоПроисшествияРазноеРеформа ЖКХРоссияРоссия и ВТОРоссия и другие...Россияне в МиреСекс и здоровьеСенсацияСкандалСмертная казньСомельеСоседиСофтСочи 2014СпортСтихияСтолицаСтрахованиеСудебные решенияСудьба доллараТеннисТерроризмТрибунаУмный домФАСФестивалиФормула 1ФоторепортажФутболХоккейЦены на нефтьЦифрыЧеловеческий факторЭвтаназияЭкология