Театр в кино: Севильский цирюльник
Постановка МАМТ им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко (Москва). Действие оперы перенесено в Италию середины минувшего века. Вместо кринолинов и париков герои одеты в пиджаки, плащи и деловые костюмы и разъезжают по сцене на мотороллерах. Действие «Севильского цирюльника» происходит… Собственно, это не так уж важно, когда и где. У Бомарше в ремарках указаны «старинные испанские костюмы» персонажей, у Россини действие отнесено в XVIII век, который для Бомарше был не «старинным», а вполне ему современным. В одном из известных спектаклей Парижской оперы история, сочиненная Бомарше и Россини, вовсе то ли про турок, то ли про мавров. При любом раскладе — ситуации и персонажи все те же: хитрый, склонный к авантюрам простолюдин Фигаро, Граф (согласимся, что во многих странах графы есть и сегодня), пожилой мужчина по имени Бартоло и его молоденькая воспитанница Розина. Ситуации и персонажи — это главное. А еще важно, что Джоаккино Россини, определивший жанр своей оперы, как opera buffa, написал гениальное сочинение, полное энергии, «типичных», но от этого не менее жизненных перипетий, а его герои, равно как и герои Бомарше (как известно, Фигаро Бомарше и вовсе списывал с себя самого), вполне достоверны.
Год | 2024 |
Страна | |
Режиссер | Александр Титель |
Актеры | Станислав Ли, Дмитрий Никаноров, Дарья Терехова, Роман Улыбин, Феликс Кудрявцев, Наталья Владимирская |
Длительность | 155 мин. |
Возрастные ограничения | 18+ |