Нет, наверное, на земле человека, который бы не знал, что означают эти изящно переплетенные буквы С. Марка всемирно известной фирмы, отпраздновавшей недавно свой полуторавековой юбилей, воспринимается даже не как знак качества, а как некие магические письмена. Cartier - законодатель мировой моды, высший арбитр изящного вкуса. Cartier - это революция в дизайне, особое направление в ювелирном искусстве.
Ювелир королей, король ювелиров - так называют Картье уже почти 150 лет.
Началось все в 1819 году, когда в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха, родился мальчик - Луи-Франсуа Картье. Ребенок довольно рано проявил способности к изобразительному искусству, и отец отдал его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. В 1847 году молодой художник выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам. И уже через шесть лет Луи-Франсуа открыл в Париже новую мастерскую на улице Нев-де-Пети-Шан, неподалеку от Биржи и Пале-Рояля.
Во Франции было немало хороших ювелиров, но именно Луи-Франсуа Картье выпала счастливая звезда. В 1855 году в мастерскую на улице Нев-де-Пети-Шан заглянула графиня Ньеверкерк, жена суперинтенданта по изящным искусствам Наполеона III и близкая подруга принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта (в замужестве - княгини Демидовой). За три года графиня приобрела у Картье пятьдесят пять (!) изделий. Знатная клиентка познакомила с работами талантливого ювелира принцессу Матильду, которая вскоре стала тоже одной из постоянных заказчиц, и императрицу Евгению, супругу Наполеона III. Слава Картье (и состояние) росли, как на дрожжах.
Впрочем, совершенно заслуженно. Луи-Франсуа был настоящим художником. Он экспериментировал, искал новые формы, сочетая древнейшие традиции ювелирного искусства с веяниями современной моды. Тесно сотрудничал со знаменитыми модельерами Вортом и Дусе, совершившими в мире моды настоящую революцию, сумевшими превратить процесс создания одежды из ремесла в высокое искусство. Для Ворта и Дусе Луи-Франсуа создавал ювелирные украшения к вечерним туалетам, для парфюмера Герлена - изысканные флаконы для духов. Кстати, именно тогда появился знаменитый флакон "Пантера". Кроме того, Луи-Франсуа в большом количестве делал на заказ браслеты к часам, золотые ручки, спичечницы, всевозможные аксессуары: сумочки, украшенные бриллиантами, пряжки и т. д.
Художник искусно вводил античные элементы в свои очень современные, тщательно продуманные, на редкость изысканные и элегантные вещи. Никакой нарочитой экстравагантности, но всегда оригинально, необычно. До Картье предметные изображения в ювелирном искусстве (за исключением гербов на печатках) почти не использовались - это считалось дурным вкусом. Луи-Франсуа сумел показать, насколько изысканно может выглядеть, скажем, бабочка из драгоценных камней, пантера, скарабей… Благодаря ему мы и носим сейчас все наши "фантазийные", романтические украшения.
Источник:Quickmarket.ru
|