Наверное, нет на свете женщины, которая не знала бы, что такое Шанель. Шанель - это символ парижской моды. Это имя женщины, ставшей родоночальницей особого стиля. Несмотря на то, что последние 16 лет дом высокой моды Шанель возглавляет влиятельнейший мэтр моды Карл Лагерфельд, стиль Шанель узнаваем и по сей день. Творческое наследие великой мадмуазель Коко, так ее называют во Франции, настолько богато, что Карлу Лагерфельду не приходится насильно загонять себя в рамки узкого стиля в ущерб собственной фантазии. Ведь именнно она первая, вопреки общественным вкусам начала века ввела в моду черный цвет, женские брюки и короткие стрижки. А маленькое черное платье и в наше время спасает женщину в любой обстановке. Лагерфельд тактично развивает ее идеи, не меняя образа всей коллекции кардинально. Классические костюмы Шанель в исполнении Лагерфельда остаются прежними, лишь добавляется какая-то неожиданная деталь: например, пушистый мех, непривычная длина рукава три четверти или необработанный край, со свисающей бахрамой нитей. Еще одна оригинальная идея - рукава и манжеты, переплетенные из шелковых нитей а ля парик английского судьи.
Западные обозреватели моды упрекают Лагерфельда в том, что его классические жакеты сшиты из грубых ("старушечьих") костюмных твидов, а обилие теплых трикотажных вещей говорит о нацеленности на гардероб пожилых европеек. Но Лагерфельд всегда невозмутим перед лицом критиков и заявляет, что если бы он был неправ, клиентки не выкладывали бы по две с половиной тысячи доларов за платье.
Что же касается самих клиенток, то они считают, что с приходом Лагерфельда дом Шанель значительно помолодел. Длина многих моделей укоротилась, при этом прослеживается странная закономерность. Чем короче юбка, тем ниже каблук, вплоть до его полного отрицания. Это придает всему облику в стиле Шанель совершенно новое звучание. Как впрочем и авангардные прически. Это не фантазия парикмахаров, а задумка Лагерфельда, ведь эти прически на самом деле являются модным аксессуаром, шляпками из перьев в виде взлохмаченой шерсти орангутана.
Аксессуарам Лагерфельд придает большое значение, может быть еще и потому, что по гороскопу он - Дева, а значит не упустит ни одной мелочи. Вот сумочка с английским названием "бади френдли" ("body friendly") от Chanel - говорят, что Карл Лагерфельд придумывал ее несколько лет. На первый взгляд это похоже на седло велосипеда. Но своей необычной формой она обязана тому, что создана специально для участка женского тела между бедром и рукой.
В этой коллекции очень активно развивается идея о комбинировании плотного твида и тюля. Кусочки твида, как кирпичики кладутся плотныим рядами на основу из тюля. Таким образом удается избежать появления плотных швов. Вещь становится гибкой. Сам Лагерфельд часто говорит о том, что одежда должна быть, как вторая кожа. Как только вы её надели, вы должны о ней забыть. К мнению Лагерфельда стоит прислушаться, ведь его считают крестным отцом моды. Говорят, что одного его жеста достаточно, что бы кого-то навсегда убрали с подиума, а из кого-то сделали королеву. Видимо качества лидера достались ему по наследству от матери, которой мы обязаны приходом Карла не только в этот мир, но и в мир моды. Говорят, что однажды пресытившись игрой сына на пианино, она с шумом хлопнула крышкой рояля и сказала: " Тебе следует заняться рисунком, это, во всяком случае, не производит столько шума".
Вечерние туалеты, созданные Карлом Лагерфельдом поражают глубокими цветами и богатой фантазией. Но и в этом он не противоречит Коко Шанель, а идет в заданном ею направлении. Ведь она говорила, что интересной можно быть в любом возрасте, важно лишь вовремя подменить молодость таинственностью. А в этом Лагерфельду нет равных!
Источник:FranceTour.ru
|