В мае 1932 года по решению Совнаркома РСФСР в Воронеже был образован Государственный научно-исследовательский институт коллоидной химии - первое и единственное в то время в СССР научное учреждение подобного профиля. Во главе института стал видный ученый-химик профессор А. В. Думанский. Институт существовал в Воронеже около десяти лет, его научная деятельность была прервана Великой Отечественной войной. Здание института сохранилось до наших дней, его современный адрес: улица Ломоносова, 100.

С 22 мая 1932 года начались регулярные рейсы ежедневного скорого поезда Воронеж - Москва. Состав был укомплектован воронежскими поездными бригадами и сразу же стал славиться отличным обслуживанием пассажиров. Сегодня мы назвали бы такой поезд «фирменным». В тридцатые годы воронежцы называли этот быстрый и очень удобный поезд «Стрелой». Газета «Коммуна» писала 26 мая 1932 года: «Первые два рейса - 22 и 23 мая - прошли успешно. Скорый курсирует без опозданий».

28 августа 1932 года Советское правительство приняло постановление о создании в Воронеже, на базе строящегося завода «Красный сигналист», крупного предприятия по производству радиоаппаратуры. Строительство завода «Красный сигналист» началось по решению облисполкома весной 1931 года на северо-западной окраине города, за Заставой. Предполагалось, что завод будет выпускать аппаратуру для электрической сигнализации и блокировки на железных дорогах. К лету 1932 года был готов первый корпус завода. Изменение профиля предприятия положило начало созданию в Воронеже новой отрасли промышленности - радиотехнической. Завод получил имя «Электросигнал». Он вошел в строй действующих предприятий в следующем, 1933 году.

18 сентября 1932 года открылся стадион «Динамо». Он был построен ударными темпами за 94 дня поблизости от городского парка культуры и отдыха; как сообщали воронежские газеты, «на месте бугров и оврагов». Стадион «Динамо» был лучшим стадионом Воронежа в тридцатые годы.

Его трибуны, рассчитанные на 20 тысяч зрителей, в день открытия были заполнены до отказа. Праздник открытия стадиона завершился футбольным матчем динамовских команд Москвы и Воронежа. Москвичи победили со счетом 7:1.

В 1932 году в СССР почти одновременно строились три крупных завода по производству синтетического каучука: СК-1 в Ярославле, СК-2 в Воронеже и СК-3 в Ефремове (Тульская область). В июле ярославский завод дал первую промышленную продукцию. Осенью очередь дошла до Воронежа, в октябре закончились строительство и наладка оборудования на Воронежском заводе СК-2. 19 октября на заводе была получена первая тонна синтетического каучука. Завод СК-2 (ныне завод имени С. М. Кирова) был построен и пущен в исключительно короткий срок - за 15 месяцев. В честь трудовой победы коллектива завода 20 октября в Большом советском театре (сейчас академический театр драмы имени А. В. Кольцова) состоялось общегородское торжественное заседание. Производство синтетического каучука на заводе велось по методу известного советского ученого-химика академика Сергея Васильевича Лебедева (1874- 1934). Ученый несколько раз приезжал в Воронеж, лично участвовал в разработке технологии производства каучука на воронежском заводе. Именем С. В. Лебедева воронежцы позже назвали одну из улиц города, расположенную поблизости от завода, в Левобережном районе.

В 1932 году в строй действующих вошел авиационный завод. В городе значительно выросла численность рабочего класса. Заметные успехи были достигнуты в науке, культуре, благоустройстве Воронежа. Итоги первой пятилетки на воронежских заводах подводились 31 декабря 1932 года и 1 января 1933 года. Газета «Коммуна» подробно информировала о них воропежцев. С января 1933 года советские люди начали отсчет лет новой, второй пятилетки.

год 1930      год 1931      год 1932      год 1933      год 1934