Проходит от площади Черняховского на севере до улицы Карла Маркса на юге. Образовалась в начале XIX в. как западная сторона Сенной площади (современный Центральный комбинат спортивных сооружений профсоюзов). В 1840-е гг. северная часть улицы была сформирована постройками и плацем (современный детский парк "Орленок") кадетского корпуса. С появлением железнодорожной станции улица была продлена и получила значение транспортной магистрали, соединившей железнодорожную станцию с производственными и складскими объектами, за что получила название Грузовая. В третьей четверти XIX - начале XX в. на улице были сооружены крупные учебные заведения: реальное училище, частное училище В.М. Чернозубовой (см.: ул. Карла Маркса), техническое железнодорожное училище. Перед Великой Отечественной войной напротив кадетского корпуса было выстроено здание медицинского института. Таким образом, небольшая улица стала одной из самых насыщенных крупными учебными заведениями, поэтому и получила современное название.

Существующая застройка—главным образом послевоенная. Из сохранившихся дореволюционных сооружений наиболее интересными с художественной точки зрения являются два жилых дома (№18,35). Среди старых учебных заведений внешний облик в наибольшей степени сохранило реальное училище (№36). Перестроенное техническое училище по-прежнему готовит специалистов железнодорожного транспорта. Отдаленное представление об облике утраченного кадетского корпуса дают расположенные напротив медицинской академии (№10) здания лазарета (№3) и бани (№3/1) кадетского корпуса.

План г. Воронежа с пригородными слободами. Воронеж, 1911;

Попов П. Алфавит из наших улиц // Воронежский курьер. 1994. 31 дек.;

Попов П. Старая улица // Молодой коммунар. 1985. 24 окт.

А.Н. Рылева