Элио Феруччи принято считать феноменом, как в модном бизнесе, так и в жизни общественной. В самом его взгляде на моду - что-то феноменальное и чрезвычайно интересное. В начале 1960-х в Милане под именем Феруччи был известен небольшой обувной магазин, принадлежащий отцу Элио, известному промышленному магнату. Там элегантные и богатые миланцы по обыкновению покупали себе что-то из одежды или обуви.
В 1962 году, когда Элио Феруччи исполнилось 22 года, он взял три пары ярких цветных пластиковых галош, отнес их в еженедельный модный журнал, попросив редактора сфотографировать и опубликовать снимок. В результате, его галоши стали просто сенсацией. Так о молодом Феруччи узнали в Милане. В 1967 году, когда Америка жила Бобом Дилоном, LSD и музыкой "The Doors", а в одежде царило неистовство, доходящее едва ли не до оскорбительности, Милан оставался чопорным, консервативным и далеким от ярких контрастов. Миланский магзин Fiorucci открылся в 1967 году как альтернатива для покупателей, разбирающихся в моде. Феруччи заимствовал молодежную культуру Лондона и представил ее ценителям- итальянцам. До этого они были лишены ярких топов, тишотов и джинсов, теперь все можно было без труда приобрести. Ничего в действительности оригинального Феруччи не создал, кроме того, что просто представил подобную моду итальянцам. Но это и стало "всем", что он сделал. Все это уже было где-то и когда-то. Главное направление своей работы Феруччи охарактеризовал лишь тремя словами - "факт массовой культуры": появление рок-музыки, движения в защиту экологии, соблазнительной стороны политики.
В 70-х Феруччи первым из дизайнеров отреагировал на появление терроризма как инструмента политической борьбы. Он изобрел яркую цветную одежду для прыжков с парашютом, боксы с ланчем для рабочих превратил в маленькие сумочки, используя пластик и металл.
Для Fiorucci нет ничего неприкосновенного и недоступного. Его гениальность в том, что обычную вещь он обращает в супер-модную и неповторимую. Одно из любимых слов Элио - "мусор", здесь имеется в виду его свойство повторного использования, превращения во что-то полезное, в результате чего появляется принципиально новое. Благодаря Fiorucci, популярность приобрело искусственное золото (на одежде, обуви, сумках, ремнях, джинсах), искусственный мех и кожа, одежда из лайкры, стиль "милитари", разнообразные яркие и цветные нашивки на одежду. Сегодня джинсы стали главным объектом внимания Fiorucci. Они совмещают в себе все оттенки и могут быть озорными до нелепости. Специфическими деталями дизайнера считают огромное количество разноцветных кнопок на мужской рубашке, блестящие ниточки, проскальзывающие, например, сквозь беспорядочную шотландскую клетку, или те же его яркие галоши, созданные как бы в противовес скучности всего мира.
Магазины марки Fiorucci по всему миру являются эксклюзивными в своем роде. Вообще, в империи Fiorucci львиная доля принадлежит различным многонациональным корпорациям, и, несмотря на время и перемены, взгляд этого дизайнера на моду остается прежним: забавным и своеобразным по стилю. Так называемый "анти-фэшн".
Источник: fashion.rin.ru
|