Наверное, нет другого такого случая в истории моды, когда простой шорник становился основателем мирового Дома моды. Это удалось только Гуччио Гуччи. В 1923 году, поработав швейцаром в лучших отелях Флоренции, он решился сделать несколько роскошных предметов из кожи для золотой молодежи. Как настоящий мастер средневековья, Гуччи придумал для своих изделий и фирменную марку - вензель из двух переплетенных литер 'G'. Успех был настолько ошеломительным, что вскоре бывший шорник смог открыть собственный магазин аксессуаров из кожи. Прошло еще не много времени, и магазины с переплетенными 'G' начали появляться по всему Апеннинского полуострова, как грибы после дождя.
После смерти основоположника фирмы в 1953 году, трое его сыновей решили не ограничиваться Италией и начали завоевывать мир. Значительно был изменен дизайн изделий, начали шить и одежду, мастерить обувь. Благодарная публика сразу откликнулась на нововведения, круг приверженцев Гуччи расширился. Теперь ими стали плейбои, но голливудские и поп-звезды.
Самой успешной моделью оказалась сумочка с бамбуковой ручкой, навеки вошедшая в историю моды благодаря Грейс Келли и Жаклин Кеннеди. А мокасины, которые носил Джон Кеннеди. Это единственная пара обуви, которая прошла в экспозицию Нью-Йоркского Музея современного искусства рядом с работами Энди Уорхрла и Роя Лихтенштайна. Однако дела у братьев шли не всегда ровно. Постоянные споры по мелочам, распри на грани широкомасштабных скандалов, наконец, сделали свое дело. В конце 80-х семья Гуччи полностью теряет свое предприятие, фирма переходит к компании Investcorp.
Новый творческий директор дома Гуччи Дон Меллоу решает, что фирменный стиль нужно омолодить. И тут появляется Том Форд, никому неизвестный молодой человек с легендарной фамилией.
Оригинальная история Дома моды требовала модельера с необычной судьбой. Том Форд как раз таковой обладал. Этот артистичный человек начинал как модель, потом играл в телесериалах, обучался искусству создания интерьера в школе дизайна Рагson's Scholl в Лос-Анджелесе и, лишь испробовав все это, понял: его подлинное призвание - мода. На такую экзотическую биография не мог не обратить внимание Меллоу. И он не ошибся.
Начав в Доме Гуччи с работы над коллекцией женской одежды, Форд становится менеджером по дизайну уже через несколько месяцев, а в 1994 году, с уходом Дона Меллоу, новым художественным руководителем. В чем секрет мастера? Он оживляет подзабытую классику Гуччи. На подиуме вновь появляются сумка с бамбуковыми ручками и мокасины, но теперь из шелка и тисненого бархата.
Основное внимание модельер уделяет обуви. 'Перед тем, как заняться моделированием одежды, я автоматически продумываю обувь. Это самая важная часть гардероба', - позднее объяснял свой выбор кутюрье. Чтобы возродить динамичный стиль Дома, молодой дизайнер решает изменить окраску популярных мокасин, десятки лет остававшихся неизменными. Помимо традиционного черного и коричневого, он предлагает красный, зеленый, желтый и даже розовый цвет! Затем меняет форму. Сначала любимая обувь Джона Кеннеди преображается в лакированные сабо, затем к ней добавляется тонкий иглообразный каблук. Образ, который создает Форд, больше всего подходит избалованным и взбалмошным голливудским звездам. Кое-кто с неодобрением называет это 'ретро'. 'Чистая фантазия', парирует модельер, все, что нужно, - это простая, но плодотворная идея, способная породить множество вариации.
В итоге экспериментов за первую же самостоятельную коллекцию, зима 1995-96 года, Том получает звание Лучшего модельера. Выдержанные в единой цветовой гамме костюмы (синие и бежевые), бархатные брюки в обтяжку, шелковые облегающими юбки и пальто из мохера, возвращают публику в 70-е годы. И в то же время одежда не выглядит устаревшей, скорее это современный взгляд на то время. Искусное смешение простоты и роскоши, с эротическим подтекстом, стало своеобразным фирменным знаком всех творений Форда.
В осенне-зимней коллекции Тома Форда 1996-97 года мастер почти в прямом смысле раздает всем женщинам золотые горы. Желтый металл вытесняет серебро с пряжек ремней, браслетов и колец с печаткой. На темно-синих, коричневых, бежевых и белых удлиненных туалетах драгоценные кулоны смотрятся изящно и благородно. Но не в этом главная изюминка линии. Одежда, которую смело может одеть и мужчина и женщина - вот главный принцип коллекции. Том, которому часто (порой даже слишком!) приходится укладывать чемоданы и отправляться в очередную деловую поездку, не мог не придумать стиль для занятых людей. При этом, казалось бы, унифицированные модели, не известно каким образом оттеняют индивидуальность и выглядят очень сексуально.
Все, что от Гуччи, сидит, как влитое, а главное - абсолютно соответствует духу времени. Наполнив новым содержанием девиз Дома: 'За современность и новизну', слегка подзабытый в 80-е годы, молодой американский модельер воскрешает итальянскую легенду начала века...
Источник: fashion.rin.ru
|