Франко Москино, умерший в 1994 году в 43-летнем возрасте, был человеком, который уклонялся от любого лимитированного определения, включая признанные проекты модной одежды как таковые. Вместо этого, он, построивший империю моду стоимостью 210 миллиардов итальянских лир, был известен своими уничтожающими замечаниями в проектировании модной одежды, потрясающими показами и непосредственностью.
Ежегодные рекламные кампании Москино всегда сопровождались неким вызовом и даже порой нахальными лозунгами типа: " Предупреждение: показы мод могут быть опасны для вашего здоровья ", " Жизнь - многогранна, так как это - мода ", " Хорошего вкуса не существует ". Провокация стала его торговой маркой, но также и его методом общения с людьми, чтобы не стать жертвой моды, не предшествовать их индивидуальности, не позволять себе управляться тем, что он назвал 'злые средства информации', и, прежде всего, не забывать действительно важные проблемы в жизни. Последовательно было его личное обязательство в борьбе за экологию, человеческие и животные права, которые он выражал во всех своих проектах, в выборе материалов и фасонов. Факт, что его одежда чрезвычайно хорошо сделана. Москино объявлял, что он пожертвовал многим из своих доходов ради благотворительности, милосердия.
Весьма артистичный и с детства настроенный против всяких предрассудков, Франко Москино попал в мир моды почти случайно: выполняющийся случайную работу человек без формального образования, он стал иллюстратором для Gianni Versace, пока не отдалился в 1983 году и не запустил свой собственный ярлык. Он начинал с джинсов и повседневной одежды, которая дополнилась ботинками, дамским бельем, вечерними платьями и, в конечном счете, духами.
Ирония и чувство юмора никогда не покидали произведенное под этой маркой. Жареные яйца или пластмассовые ветряные мельницы - кнопки на его классических, спортивных куртках, пушистые плюшевые медвежата сшиваются вместе, чтобы составить зимнюю шляпу, золотые английские булавки украшают сексуальный вечерний топ без бретелек. Среди наиболее популярных предметов одежды и аксессуаров - ярко раскрашенные, напечатанные жилеты, твердые сумочки (подобно одобренной Мадонной), невероятный диапазон футболок, а вечерние платья украшает танцующий Микки Маус.
Человек, который ненавидел мифы и относился к одежде слишком серьезно, печально пропущен в высокоинтеллектуальном мире итальянской моды, но его жизнь и его торговая марка высоко оценена, особенно молодыми и оригинальными.
Источник:fashion.rin.ru
|