Крупнейшие рекламодатели России
9.11.2004
Российский рекламный рынок в этом году сильно лихорадило. Дело в том, что Госдума запретила показывать рекламу пива - основного источника доходов телеканалов - до 11 вечера. Доходы старых печатных СМИ начали размываться за счет открытия новых газет и журналов. Но, несмотря не на что, рынок рекламы в России продолжает демонстрировать поразительную живучесть. За 3 квартала он вырос аж на 50%.
Телевидение
Рынок телевизионной рекламы за 9 месяцев 2004г. вырос на 37% и составил примерно 1,11 млрд долл. Вполне возможно, что это последний в обозримой перспективе «скачок». Все дело в том, что депутаты из Госдумы разлюбили пиво. Летом 2004г. они приняли поправки к закону "О рекламе", существенно ограничивающие рекламу пива. Поговаривают, что за этим стоит таинственное водочное лобби, которому надоело смотреть на рост рынка пива, на фоне спада водочного рынка. Так, в 2003г. рынок водки сократился на 2,5%, а в 2004г. вырос лишь 2,5%. Хотя, по словам эксперта РБК по продовольственным рынкам Надежды Геращенко, основная причина проблем производителей водки кроется не в росте потребления пива, а в возобновлении интереса населения к потреблению спиртовых растворов, другими словами - одеколонов.
Но депутаты не запретили продавать дешевые одеколоны и прочие спиртосодержащие растворы, а почему-то решили ограничить свободу именно пивного рынка. В связи с этим, пивные компании поспешили реализовать оставшиеся до конца года рекламные бюджеты и существенно увеличили объемы рекламы «пока еще было можно». В частности, по итогам III квартала 2004г. Пивоварни Ивана Таранова увеличили объем рекламы на 141,61%, Красный Восток – на 140,17%, Пивоварня Москва-Эфес – на 116,67%.
Как отметил Сергей Васильев, генеральный директор группы компаний «Видео Интернешнл» в интервью RBCdaily, рекламный контакт для пивоваров вряд ли кардинально подорожает. Скорее, появится некий особый, «второй» прайм-тайм. И если сегодня у нас есть привычный прайм-тайм с 19:00 до 23:00, то в ближайшее время может появиться «второй», специальный прайм-тайм - с 22:00 до 24:00.
Кстати, телеканалы уже успели оперативно отреагировать на думский запрет, и с нового осеннего сезона внесли соответствующие изменения в рекламную сетку. Теперь все самое интересное, что может привлечь любителей пива, показывают ночью.
Радио
Радиореклама занимает 4% от всего рекламного рынка страны. Для сравнения, в Западной Европе радио отбирает порядка 8-9% всего рекламного рынка. Около 80% этого сегмента рынка в России распределены между шестью холдингами - "Русская медиагруппа", "Проф-Медиа", "Газпром-медиа". За 3 квартала объем рекламы на радио увеличился на 28% до 90-95 млн долл.
Больше всех рекламировалась на радио компания МТС. По данным TNS Gallup AdFact, за 9 месяцев этот сотовый гигант выкупил в общей сложности 1,1 млн секунд эфира (306 часов или почти 13 суток). Би Лайн купил чуть меньше - 0,9 млн секунд эфира (251 час или около 10 суток). В основном реклама МТС на радио была сфокусирована на продвижении тарифов семейства Джинс и МТС.OPEN. Би Лайн рекламировал тарифные планы «Максимальный» и «Би+БУМ».
Больше всех увеличили объем рекламы на радио в третьем квартале Ситибанк (рост 132%), Ермак (128%), Первый канал (127%) и Gillette (106%).
Рекламные усилия Ситибанка были направлены на продвижение своих кредитных карт. По словам директора по маркетингу управления по работе с частными клиентами Ситибанка Михаила Бернера, период конца лета - начала осени является сезоном максимальной востребованности кредитных продуктов потребителями и активности на рынке пластиковых карт, а реклама на радио дает максимально быструю отдачу.
В целом в 2004 году рост объема редиорекламы замедлится. По оценкам АКАР, до конца года все радиокомпании продадут эфира на общую сумму 135 млн долл. Это будет только на 13% больше, чем за весь 2003г., когда рынок вырос на 28%. Мы ожидаем, что доля рынка радиорекламы в ближайшем будущем наверняка будет увеличиваться. Одним из стимуляторов этого процесса станет рост расценок на телерекламу и наружку.
Наружная реклама
Депутатам Госдумы надоела реклама сигарет. Говорят, она мешает проводить антитабачную кампанию. С чем на самом деле связан этот думский каприз, РБК.Рейтинг даже не предполагает. Во всяком случае, не совсем понятно, кто это лоббирует. Хотя, может быть, думцам больше по душе сигары или вообще не бог весть что. Тем не менее, решено, что к 2007 году наружная реклама табачных изделий исчезнет с улиц, нельзя будет раздавать сигареты бесплатно в рамках промо-акций, а предупреждение о вреде курения станет занимать намного больше места на рекламных плоскостях и сигаретных пачках.
Крупнейшими рекламодателем среди производителей сигарет в III квартале были компания Philip Morris Products Inc. Она выкупила 85 тыс. кв. метров наружки. Japan Tobacco Inc. – 53,8 тыс. кв. метров, а также Reemtsma (32,3 тыс. кв. м) и BAT (27,9 тыс. кв. м). Из всех из них наибольший рост наружной рекламы был зафиксирован у BAT – 120,7%.
Между тем, наибольший вклад в украшение улиц и домов рекламными щитами внесли как раз не табачники. Крупнейшими рекламодателями по объему рекламы за 9 месяцев стали Samsung Electronics (130 тыс. кв.м.), МТС (99,9 тыс. кв.м.) и LG (99 851 кв.м. – 1,89%), а Philip Morris – лишь на пятом месте.
Несмотря на то, что рост рынка наружной рекламы за 9 месяцев 2004г. составил 31% (450-460 млн долл.), в следующем году не исключен отток рекламодателей в прессу. По мнению АКАР, представители рекламного сообщества опасаются, что новый налоговый режим вызовет существенное изменение цен на рынке наружной рекламы и приведет к перераспределению значительной части бюджетов рекламодателей в пользу других носителей и секторов рынка.
Пресса
В прессе объем рекламы вырос за 3 квартала меньше, чем в других секторах СМИ, - на 25% - до 600 млн долл. Одно из объяснений этого заключается в том, что тиражи изданий по-прежнему невелики, однако велико количество вновь появляющихся изданий, причем число новых проектов год от года становится все больше.
Крупнейшими рекламодателями, по данным TNS Gallup AdFact, стали L`OREAL, Дон-Строй, Mercury, Samsung и Procter&Gamble. Лучший роста рекламы за 9 месяцев оказался у Московской страховой компании – на 111,9% и Росгосстраха – 94,9%.
Прогнозы
Продавцы рекламы в целом полагают, что рост по итогам года будет выше, чем прогнозировался. Спрос очень сильно превышает предложение, в итоге за год цены на телерекламу выросли почти на четверть, и они будут еще расти. Рекламодатели также заверяют, что рынок в дальнейшем будет расти. Ожидается, что, общий объем рекламного рынка перед новогодними праздниками вырастает в среднем на 20%. Прежде всего, это касается рынка сувенирной продукции и его сегмента - корпоративных подарков.
Другие новости по теме 'Аналитика'
Воронежские новости
05.05.2015 | Сегодня Мечел-Сервис отмечает 10-летний юбилей
Компания Мечел-Сервис (сбытовое предприятие группы Мечел) отмечает десять лет со дня основания.
История Мечел-Сервиса началась в 2005 г. в Челябинске – городе, где находится главный поставщик компании - Челябинский металлургический комбинат (также входит в группу Мечел). На момент создания были... |
12.01.2014 | В Воронеже закрыли очередное подпольное казино
В Воронеже прекращена деятельность очередного подпольного казино. В этот раз, полицейские «зашли» в игорное заведение на улице Димитрова. Сотрудникам правоохранительных органов поступила информация о том, что в павильоне, где должно располагаться общество с ограниченной ответственностью, ведется незаконная игровая... |
19.08.2013 | Похитительница младенца предстанет перед судом
Ранее судимая жительница Волгоградской области предстанет перед судом за похищение младенца в Воронеже, которого она, по ее словам, хотела усыновить. Ранее сообщалось, что трехмесячного мальчика похитили рано утром 7 июня. Его родители приехали в Воронеж из области, чтобы снять... |
21.06.2013 | Перевод пенсионных накоплений - дело серьезное
В Воронежской области по-прежнему имеют место случаи посещения домов людьми, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда России.
Отделение ПФР по области обращает внимание жителей, что сотрудники Фонда не проводят никаких консультаций жителей на дому. Прием граждан осуществляется в территориальных органах Пенсионного... |
11.06.2013 | Без вести пропавший житель терновского села вернулся домой спустя 17 лет
Все эти годы он собирал деньги на дорогу домой.
Юрий Шаталов пропал 17 лет назад. Тогда ему было 34 года. Он жил в Санкт-Петербурге с женой и дочерью, маленькой Настей. Жизнь покатилась под откос, когда Юрий потерял работу, а потом... |
11.06.2013 | Земли ВГАУ - район перспективного развития Воронежа
Районом перспективного развития Воронежа в северном направлении являются земли Воронежского государственного аграрного университета имени Глинки.
Комплексная застройка территории, на которой расположены старые сады ВГАУ, была предусмотрена планами Воронежа прошлых лет, также предусмотрена и новым, пока еще не принятым, Генпланом. Некоторые... |
05.06.2013 | В Воронеже идет выставка-продажа индийских товаров
С 31 мая по 9 июня в спорткомплексе «Энергия» (ул. Ворошилова, 1а) проходит выставка-продажа товаров из Индии.
По словам организаторов, в ней примут участие около 90 индийских компаний. И увидеть, и приобрести здесь можно вручную расшитые покрывала и туники,... |
29.04.2013 | Сергей Лазарев выступил в юбке
В воскресенье Воронеже выступал Сергей Лазарев. 30-летниц певец привез поклонникам свое новое шоу "Лазарев. Точка".
Постановка на высшем уровне - звук, свет, подборка видео, танцы. И выкладывался Сергей по полной - пел живьем, танцевал до изнеможения, что не успевал вытирать... |
18.12.2012 | ZOW Essentials представила мебель будущего
Впервые в рамках 9-ой международной выставки мебельной фурнитуры и комплектующих 20-21 ноября работала специальная конференционная площадка ZOW Essentials. Программа была посвящена глобальному мебельному прогрессу, мебельным трендам, а также инновационным материалам, аксессуарам и комплектующим для мебельной промышленности. Центральным событием ZOW... |
18.12.2012 | Реставрация старейшего некрополя завершается в Воронеже
Реставрация объекта историко-культурного наследия регионального значения "Терновое кладбище" завершается в Воронеже, сообщает пресс-центр губернатора и правительства области в понедельник.
Глава региона Алексей Гордеев, ознакомившись с ходом восстановительных работ, отметил, что "этот мемориал станет гордостью Воронежа и символичным памятным местом... |
Актуальные темы
"Движения" • HDTV. Спутниковое телевидение • VIP -новости • Авто • Аналитика • Баскетбол • Борьба с наркотиками • Бюджет • В Госдуме • В Правительстве • В Совете Федерации • ВВП • Военные конфликты • Воронеж • Выборы 2008 • Государства • Громкие дела • Дела банковские • Детские новости • Домашний кинотеатр • Другие конфессии • Европа • Единое экономическое пространство • Железо • Жизнь политических партий • Защита прав потребителя • Инвестору • Интернет • Инфляция • Квартирный вопрос • Концерты "Звезд" • Космос • Кругозор • Крупные проекты • Кто куда • Культура • Лауреаты • Лесной кодекс • Льготные выплаты • Мобильные телефоны • Мода • Надзор • Назначения • Научная жизнь • Национальный проект «Здоровье» • Национальный проект «Образование» • Нелегалы • Новости компаний • Новые технологии • О налогах • Образ жизни • Общественная палата • Олимпиада • Операторы связи • Оплата труда • Оппозиция • Открытия • Память • Пенсионная реформа • Пенсия • Первые лица • Питание и диеты • Планета • Подготовка к ЕГЭ • Права человека • Православие • Православие и Государство • Происшествия • Разное • Реформа ЖКХ • Россия • Россия и ВТО • Россия и другие... • Россияне в Мире • Секс и здоровье • Сенсация • Скандал • Смертная казнь • Сомелье • Соседи • Софт • Сочи 2014 • Спорт • Стихия • Столица • Страхование • Судебные решения • Судьба доллара • Теннис • Терроризм • Трибуна • Умный дом • ФАС • Фестивали • Формула 1 • Фоторепортаж • Футбол • Хоккей • Цены на нефть • Цифры • Человеческий фактор • Эвтаназия • Экология