Эннио Капаза (Ennio Capasa) родился на юге Италии. Детство и юность он провел в бутике модной одежды своих родителей - Smart. В 50-х годах это был один из самых трендовых модных магазинов. "Я жил между Мэри Куант и Ивом Сен-Лораном", - говорит Эннио о своем детстве.
В 18 лет Капаза увлекся Востоком, в частности, дзеном (восточной философией, основанной на стремлении к совершенству). Билет в Японию купил ему отец, а хороший друг показал несколько его эскизов Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto), после чего Эннио был принят на работу в его дизайн-студию.
По словам молодого дизайнера, самым сложным было не попасть под влияние сильной личности Ямамото и восточной культуры в целом. Но ему удалось сохранить собственный стиль. "У японцев преобладает геометрия, и они прячут, скрывают тело. Моя эстетика базируется на итальянском, европейском подходе к телу - чувственном, сексуальном", - говорит Капаза.
Проработав в Японии 3 года, Эннио Капаза в 1986 году вернулся в Италию и открыл вместе со своим братом Карло собственную компанию. Она получила название Costume National - так называлась попавшаяся на глаза братьям книга о французской национальной одежде. Вскоре он переехал во Францию, одержимый идеей создать собственную коллекцию одежды - этакий андеграундный "уличный кутюр".
В 1987 году была представлена первая коллекция женской одежды и обуви. Мужская же линия появилась только в 1993 году. В 1996 году мужская коллекция стала "гвоздем программы" на 51-ой выставке-ярмарке Pitti Immagine Uomo.
Основной принцип Costume National - множество скрытых деталей в, казалось бы, простых вещах. "Фирменным" цветом до недавнего времени был черный, но сейчас в коллекции мало-помалу "просачиваются" и другие оттенки. По мнению Капаза, одежда должна быть антидепрессантом: "Человек заходит в магазин, примеряет одежду и говорит: вот сейчас я себя лучше чувствую. Именно такое лекарство я стараюсь делать".
Время, проведенное в Японии, не забылось и "любознательность" дизайнера с годами не угасла. До сих пор он обожает путешествовать по экзотическим странам, побывал в Лаосе, Индии, Бирме. Там он проникается особой атмосферой, запахами этих стран, а потом воссоздает их в своих коллекциях одежды и парфюмерии.
В 2000 году в рамках женской коллекции была создана линия Costume National Luxe лимитированного тиража вещей, сделанных из редких тканей с использованием ручного труда. В этом же году впервые в истории моды и интернета на сайте www.costumenational.com в режиме on-line можно было посмотреть показ осенне-зимней коллекции 2000/2001.
Первые духи марки Costume National появились в 2002 году. С названием долго не мучились, и решили назвать их просто Scent ("Запах"). Основными в нем являются ноты амбры и древесины, дополненные нежным цветочным аккордом. Дизайнер выбрал необычную форму выпуска парфюмерии - духи-роллер.
Объяснение этого - опять история из жизни Эннио: "В юности, когда мы большой компанией набивались в такси, кто-нибудь непременно душился, разбрызгивая на себя и на окружающих парфюм. Я поклялся себе, что если я когда-нибудь выпущу свои духи, то это будет роллер". Впоследствии, правда, эта туалетная вода была выпущена и в форме привычного спрея.
Аромат имел большой успех, поэтому вслед за ним появились три его вариации - Scent Intense, Scent Sheer и Scent Gloss. К тому же, Эннио Капаза обещает скоро выпустить мужской аромат.
Scent Intense - это более насыщенная, яркая версия Scent. К основным нотам первого аромата добавился жасминовый чай и гибискус, что в начальных нотах придает парфюму свежести. Эти женственные и чувственные духи идеально подойдут для вечернего выхода.
Scent Sheer, напротив, более легкий и нежный. Цветочные ноты теперь дополняются запахом абрикоса. Но он сохранил ту чувственность, которая была присуща оригинальному Scent. Прекрасно подойдет как дневная альтернатива Scent Intense.
И, наконец, Scent Gloss - это летний аромат, который будет одинаково уместен и днем в офисе, и вечером на набережной океана. В его основе лежат ароматы двух сортов роз: болгарской и центифории. Пикантности аромату добавляет звездчатый анис, а чувственности - свежий мускус.
Примечательно, что дизайн флаконов для своих ароматов Эннио разрабатывает самостоятельно. Он вообще любит все делать сам. В отличие от многих современных дизайнеров, которые не придумывают модели сами, а только руководят командой художников и конструкторов, Капаза сам создает одежду под маркой Costume National. Сначала он придумывает в уме историю, так называемую "легенду" коллекции, делает "раскадровку", как режиссер фильма, а потом "наделяет" персонажей подходящей одеждой.
В 2002 году на церемонии La Kore Fashion Эннио Капаза был назван лучшим итальянским дизайнером. Он создает не только одежду, обувь, аксессуары, но также занимается архитектурным дизайном: его руке принадлежит проект штаб-квартиры, шоу-рума и фирменных магазинов Costume National, а муниципалитет города Отрандо в Италии пригласил его в качестве арт-директора и координатора городских дизайн-проектов, цель которых - освежить формы и функции публичных пространств в сфере культурной и экономической жизни общества.
|