Гедиминас Таранда

Гедиминас Таранда провел тринадцать звездных лет в Большом театре, перетанцевал там множество ведущих партий, завоевал зрителя, приходящего в театр специально "на Таранду" и... был уволен. Почему? Да потому что поругался с большим руководством Большого театра. Другой бы крылья опустил, а он - расправил. И создал "Имперский русский балет". Буквально из воздуха произвел на свет - без средств, без помещения, без артистов. Было это шесть лет назад. Теперь этот театр знают во всем мире. В его труппе более 40 человек, в репертуаре - полтора десятка балетов, а в голове Таранды куча новых идей.

Интервью

Автор: Ольга ГОРКИНА

- Гедиминас, когда вы танцевали на выпускном вечере Московского хореографического училища, вокруг шептались: "Какой талантливый парень этот Таранда! Говорят, он приехал к нам учиться из Чили..."

- Многие тогда почему-то были убеждены, что я чилиец. Должно быть, фамилия моя непривычная попутала. Но на самом деле я литовец, и то наполовину - по отцу, а по матери - русский.

- Вы потомственный танцовщик?

- Ой, что вы! Мой папа был военным, мама - бухгалтером. Я родился в Калининграде, где отец тогда служил, потом мы переехали в Воронеж. Я рос хулиганом, драчуном, занимался футболом, борьбой, а потом знакомые ребята сказали, что в хореографическом училище учится много хорошеньких девочек... Ну я и поступил. Вскоре понял, что учиться надо только в Москве, а танцевать в Большом театре. Для начала я отправил в столичную балетную школу своего младшего брата Витаутаса. Нас, кстати, четверо танцующих в семье. У моей мамы есть сестра-двойняшка, и два ее сына для нас с моим братом как родные братья. Я самый старший. Мы с Виташей танцуем в "Имперском балете", средний брат - в Испании, младший - в Америке...

В Москве меня сперва и смотреть-то не хотели, я был не блатной и к тому же переросток - почти 16 лет! Но в результате все-таки приняли. Рост у меня для артиста высокий - метр восемьдесят пять. Высокие танцовщики хорошо на сцене смотрятся, и балерину поднимать им легче, а вот танцевать труднее, чем маленьким: пока свои руки-ноги перебросишь - замучаешься.

- Свой дебют на сцене Большого театра помните?

- Еще бы! Я, вчерашний выпускник, должен был впервые выйти в восьмерке тореадоров в "Дон-Кихоте". Стою за кулисами, нервничаю. И вдруг слышу: "Таранда, на сцену!" Я рванулся и вдруг в ужасе обнаружил, что забыл снять "шерстянки" - вязаные чулки, которые мы надеваем, чтобы мышцы не охладились. Пытаюсь их стащить, не получается, спасибо костюмер подоспел и разрезал прямо на ногах. Короче, опоздал на 16 тактов, споткнулся и выехал на сцену на "пятой точке". Кордебалет шарахнулся от меня в сторону. Полный провал, скандал, катастрофа!!! А через несколько дней мне надо было снова танцевать в "Дон-Кихоте", уже Тореадора. В театре смеялись: "Кто у нас сегодня Тореадора танцует?" - "Да тот парень, что прошлый раз на заднице на сцену выехал!" Смотреть мой второй выход в "Дон-Кихоте" собралась вся труппа. Так началась моя жизнь в Большом театре.

- А с ней гастроли, слава...

- Ну, что касается гастролей, то после первой поездки в Латинскую Америку в 1984 году меня два года вообще не выпускали за рубеж. В тот раз Большой театр привез два лучших спектакля - "Золотой век" и "Раймонду". Я впервые был за границей. Мексика! Все поют и танцуют! Атмосфера праздника царит повсюду. У одной из наших девчонок был день рождения, и я заказал для нее серенаду. Местные музыканты так старались и играли так громко, что все закончилось скандалом с администрацией отеля... А в день нашего отъезда из Буэнос-Айреса меня утром забыли разбудить. Вся труппа сидит в автобусе, пора ехать в аэропорт, а Таранды нет. Когда меня разбудили и я спустился вниз, наш штатный кагэбэшник стоял весь белый - решил, что я совсем остался! В Москве мне все припомнили...

- Почему вы в расцвете славы покинули Большой театр?

- Я ушел тогда не по доброй воле, меня "ушли". Но я не жалею. Мне посчастливилось создать труппу, которая получила широкую известность. С нами сотрудничает великая балерина Майя Плисецкая. Она - художественный руководитель нашей труппы.

- А вы чем занимаетесь?

- И танцую, и руковожу коллективом, и ставлю спектакли, и организую гастроли, и, случается, декорации устанавливаю, и делаю еще массу всяких дел.

- Одна балерина сказала о вас: "Таранде одного балета мало, ему нужно на вертолете летать и в кино сниматься".

- Я авантюрист по натуре. В кино, правда, пока не снимался - все впереди, зато сыграл в мюзикле "Бюро счастья" роль, где я не только говорю, но и пою.

- А еще вы дебютировали на драматической сиене в спектакле "Овечка". Сыграть роль в пьесе-притче на библейскую тему - это смело даже для такого отчаянного человека, как вы...

- Я сам удивляюсь, как это я согласился... Пьеса очень сложная. История, древняя как мир, о том, как две сестры полюбили одного мужчину. И он, мой Иаков, любит обеих: одну из них любит его душа, а другую - тело... Играю я с наслаждением. У меня прекрасные партнерши - молодая актриса Ирина Максимкина и великолепная Инна Чурикова.

-А в жизни вам приходилось быть "углом" любовного треугольника?

- Пожалуй, нет. Во всяком случае в такой драматически обостренной ситуации точно нет...

Знаете, правда, мне одного балета мало...

Жаль, что вертолета, о котором говорила та балерина, у меня нет. Пока. Но есть машина, которую я иногда принимаю за вертолет... Езжу с бешеной скоростью, несколько раз права отбирали. Я езжу, даже когда забываю ключи от зажигания. И когда отказывает указатель поворота - высовываю руку и машу, что, мол, поворачиваю. Без номеров ездил: рисовал на картоне - и вперед! Без тормозов не раз ездил... Как-то ехали так с братом, кричали народу: "Берегись!!!" и тормозили ногами с двух сторон...

- Позвольте задать обывательский вопрос: чем питаются артисты балета, чтобы сохранить свои хрупкие формы?

- Рецепт универсальной диеты принадлежит Майе Плисецкой: "Хочешь похудеть - сиди не жрамши!" Ну а так у каждого свой режим питания - в зависимости от конституции, обмена веществ, состояния здоровья и так далее. Я, например, диет не придерживаюсь. Обожаю рис и всякие печености. И очень люблю есть дома. Вообще я очень люблю свой дом, как всякий пилигрим, который много странствует по белу свету. У меня, можно сказать, никогда не было своего дома. В детстве жил у бабушек-дедушек. Когда приехал в Москву - в общежитии училища, потом перебрался в общежитие Большого театра... Снимал квартиры... А когда построили кооперативный дом Большого театра, я наконец-то получил свою первую в жизни двухкомнатную квартиру.

- Вас называют "Казановой русского балета". И тянется за вами шлейф слухов, сплетен... - Я не женат, и поэтому слухи и сплетни никого не должны беспокоить, кроме меня, а меня они не волнуют. Есть хорошая русская поговорка: быль молодцу не в укор. Но не задавайте мне провокационных вопросов. О своих романах я рассказывать не стану.

- Говорят, в вашей жизни была роковая любовь - единственная женщина, которую вы любили (в отличие от остальных, которые любили вас), вас оставила...

- Пусть говорят.

- А что вообще значат женщины в вашей жизни?

- Все! Или ничего! Смотря как посмотреть.

Афиша Воронежа

сегодня, 8 декабря

 
 
 
Еще сегодня в Воронеже
Достать ножи билеты
Ржев билеты
Сиротский Бруклин билеты
Война токов билеты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты билеты
21 мост билеты
Тварь билеты
Ford против Ferrari билеты
Рожденный после смерти билеты
МУЛЬТ в кино. Выпуск № 108. А нам не холодно! билеты
Аванпост билеты
Аэронавты билеты
Давай разведемся! билеты
Решала. Нулевые билеты
Эспен в поисках Золотого замка билеты
Текст билеты
МУЛЬТ в кино. Выпуск № 107. Будет смешно! билеты
Малефисента: Владычица тьмы билеты
Во всё тяжкое билеты
Конец сезона билеты
Зверь билеты
Предатель билеты
Пароль: Хаус билеты
33 слова о дизайне билеты